Практика работы рейтингового агентства требует приложения значительных усилий, направленных на избежание потенциального конфликта интересов, который может возникнуть между рейтинговым агентством и заказчиком услуг рейтингования.

С одной стороны, заказчик заинтересован в получении максимально высокой рейтинговой оценки, соответствующей кредитному рейтингу инвестиционного уровня. Это обусловлено наличием ограничений в законодательстве относительно инвестирования в активы и хранения средств в учреждениях, не имеющих кредитного рейтинга, или кредитный рейтинг которых поддерживается на спекулятивном уровне (подробнее ознакомиться с требованиями законодательства относительно определения рейтинговой оценки можно в специальном исследовании НРА «Рюрик»).

Кроме того, кредитный рейтинг инвестиционной категории предоставляет заказчику дополнительные преимущества в виде подтверждения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и улучшения делового имиджа.

С другой стороны, НРА «Рюрик» в своей деятельности руководствуется принципами объективности, независимости и непредубежденности, соблюдая установленные украинским законодательством и рекомендованные международными стандартами нормы относительно процедуры рейтингования.

В связи с этим, с целью дальнейшего повышения прозрачности процедуры рейтингования, Агентство в апреле 2013 года разработало специальный комментарий к политике оценки кредитоспособности «Признаки, которые могут стать препятствием для получения кредитного рейтинга на уровне инвестиционной категории».

Учитывая многочисленные нововведения и объективную необходимость пересмотра отдельных положений документа, Агентство решило актуализировать Специальный комментарий в части ссылок на нормативно-правовые акты, формулировок и определений, предусмотренных новыми нормами законодательства, а также в части определения перечня нормативных показателей, неблагоприятные значения которых могут препятствовать получению кредитного рейтинга инвестиционного уровня. Кроме того, отдельные положения этого Документа дополнены и уточнены в соответствии с внутренними методиками и политиками Агентства.

Обновленный специальный комментарий, как и его предыдущая версия, вместе с Кодексом деловой этики и методиками рейтинговой оценки, является публичной частью общей методологии Агентства и отражает политику Агентства относительно оценки кредитоспособности объекта рейтингования.


Загрузить новую версию Специального комментария (14 стр., на укр. языке)

Перейти в раздел «Политика оценки кредитоспособности»